«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Искусство Италии: от тихой гармонии классицистов к романтике живописцев «маккьяйоли» и дивизионизму

Когда: 20 апреля 2017, начало в 19:00

Где: Отель Indigo-Tchaikovskogo, ул. Чайковского, дом 17

 

Разговор об итальянском искусстве XIX века начнем со скульптурных шедевров Антонио Канова (1757-1822). Романтическая тенденция нашла свое воплощение в итальянской живописи в творчестве Франческо Айеца (1791-1882), Ипполито Каффи (1809-1866) и Доменико Морелли (1826-1901), а также в восточных мотивах искусства Мариано Фортуни-и-Карбо (1838-1874).

Российской публике почти неизвестна итальянская версия импрессионизма — маккьяйоли — и имена её ярких представителей: Сильвестро Лега (1826-1895), Джузеппе де Ниттис (1846-1884). Также незаслуженно без внимания широкой публики остались итальянские художники-дивизионисты: Анджело Морбелли (1853-1919) и Джузеппе Пеллицца да Вольпедо (1868-1907). Символизм Джованни Сегантини (1858-1899).

 

Лекции проходят в лектории Прямая речь Клуба идей и знаний Anima Libera (Hotel Indigo Санкт-Петербург-Чайковского) по адресу: Санкт-Петербург, Чайковского ул., 17.

Билеты на bigbilet.ru и на ресепшн отеля.

Полная программа: Николай Громов. Западно-Европейское искусство XIX века. Краткая история

Лекторы

Николай Громов — искусствовед, профессор Санкт-Петербургской Академии театрального искусства; член Союза художников России, автор книг и статей по вопросам отечественного и зарубежного изобразительного и театрально-декорационного искусства. Среди них: «Изобразительное искусство социалистических стран восточной Европы. 1945—1949. Становление театрально-декорационного искусства» (1978); «Основные направления западноевропейского театрально-декорационного искусства» (1983); «Горизонты сценографии» (2006).