05 мая 2021
Почему мы забываем выключить плиту или взять с собой кошелек, но можем помнить, как был одет почтальон на даче в нашем детстве? Разные компоненты человеческой памяти оказываются существенны для извлечения слов и конструкций из ментального лексикона. А для понимания речи собеседника важна не только память, но и фонематический слух, при помощи которого мы отождествляем речь другого с тем набором, которой хранится в нашей памяти.
Castos · Яндекс.Музыка · Apple Podcasts · Spotify · Google Podcasts · Скачать
Все эпизоды: Подкаст Лектория Прагмемы. Избранное
Мария Воейкова — филолог-русист, специалист в области детской речи, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Петербургского лингвистического общества, Международной ассоциации исследователей детской речи и Европейского лингвистического общества. Автор многих статей и монографий, среди них: «Просьбы и требования в детской речи: проблемы оформления и восприятия» (Новосибирск, 2013); «Становление имени» (М., 2015).