«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Творчество немецких живописцев: от братства назарейцев к югендстилю

Когда: 13 апреля 2017, начало в 19:00

Где: Отель Indigo-Tchaikovskogo, ул. Чайковского, дом 17

Немецкий романтизм берет начало в философии Л. Тика, В. Вакенродера, братьев Шлегель и получает живописную интерпретацию в творчестве художников Филиппа Отто Рунге (1777-1810) и Каспара Давида Фридриха (1774-1840). Мы проследим развитие стиля в ретроспективном романтизме «назарейцев» — Фридриха Овербека (1789-1869), Петера Корнелиуса (1783-1867), Вильгельма фон Шадова (1788-1862), Морица фон Швинда (1804-1871).

Немецкое искусство XIX века отнюдь не ограничивается романтизмом. В ходе лекции мы познакомимся с реализмом Вильгельма Лейбля (1844-1900), Франца фон Ленбаха (1836-1904), Макса Либермана (1847-1935), Адольфа Менцеля (1815-1905), импрессионизмом в творчестве последнего, символизмом картин Ганса фон  Маре (1837-1887), Макса Клингера (1857-1920) и югендстилем в его вершинах, достигнутых Ловисом Коринтом (1858-1925), Гансом Тома (1839-1924), Францом фон Штук (1863-1928) и Густавом Климтом (1862-1918). Многообразие стилей и направлений, охваченных национальными живописцами, подготовили прорыв немецких мастеров к экспрессионизму и другим авангардным явлениям.

 

Лекции проходят в лектории Прямая речь Клуба идей и знаний Anima Libera (Hotel Indigo Санкт-Петербург-Чайковского) по адресу: Санкт-Петербург, Чайковского ул., 17.

Билеты на bigbilet.ru и на ресепшн отеля.

Полная программа: Николай Громов. Западно-Европейское искусство XIX века. Краткая история

Лекторы

Николай Громов — искусствовед, профессор Санкт-Петербургской Академии театрального искусства; член Союза художников России, автор книг и статей по вопросам отечественного и зарубежного изобразительного и театрально-декорационного искусства. Среди них: «Изобразительное искусство социалистических стран восточной Европы. 1945—1949. Становление театрально-декорационного искусства» (1978); «Основные направления западноевропейского театрально-декорационного искусства» (1983); «Горизонты сценографии» (2006).