«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Архивные семейные фотографии и особенности их прочтения (А. Акаефф, Л. Ставрилова)

В структуре семейного архива, наряду с вещами и документами, фотография занимает особое место. Они могут храниться в альбомах, в коробках, в рамках на стене.  Семейная фотография долгое время была репрезентацией семьи по отношению к обществу, такова дореволюционная семейная фотография. Навыки чтения таких репрезентаций открывают путь к пониманию семьи как института.

Полная программа: Краеведение: семья и память локальных сообществ

Лекторы

Алина Акаефф — историк фотографии, военный историк, генеалог. Автор книг: «Фотографы и фотоателье Владикавказа Том 1, 1860-1940».– Владикавказ: Харизма, 2014, «Виды Терской области. Владикавказ 3D» — Владикавказ, 2020, электронных энциклопедий «Потерянная Осетия», «След войны», «Владикавказский музей кино и фотографии», а также ряда научных публикаций по истории фотографии. Автор фотографических выставок, связанных с историей семьи: «Не стыдитесь наших лиц», «Осетия Константина Щебровского» и др. Заслуженный работник культуры республики Северная Осетия-Алания.

Людмила Старилова — Cпециалист по изучению и популяризации предметов музейного фонда РОСФОТО, историк фотографии, автор и куратор ряда выставочных проектов, связанных с семейными фотографиями. Автор научных публикаций по истории Санкт-Петербурга и отечественной фотографии.