Когда: 14 апреля 2019, начало в 15:00
Где: Театральное фойе БДТ им. Г. А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65)
Провинциальный примитив – появляется одновременно в противоположных частях мира и в сходных условиях: на периферии европейски просвещенного мира. Основной жанр провинциального примитива – парадный портрет. Сходство восточноевропейских и американских примитивных портретов, возникших в столь удаленных друг от друга регионах, наводит на мысль о существовании неких внутренних причин и условий в искусстве, не зависящих от региональной принадлежности авторов, и порождающих сходные культурные явления и художественные формы.
Мы рассмотрим место и роль художественного примитива в живописной традиции, взаимоотношения «высокого» и «низкого» в изобразительном искусстве, особенности процесса усвоения европейских влияний «неофитами» в России, Восточной Европе и Америке в XVIII - первой половине XIX века.
Лекция состоится 14 апреля 2019 года в 15:00 в театральном фойе БДТ им. Г.А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65).
Билеты в кассе театра. Заказ билетов: www.bdt.spb.ru
Полная программа: Прагмема в БДТ: точка отсчета (ВЕСНА 2019)
Андрей Бобрихин — исследователь наивного и народного искусства, коллекционер. Доцент кафедры философии, культурологии и искусствоведения Российского государственного профессионально-педагогического университета, заведующий отделом наивного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств, кандидат философских наук. Сфера профессиональных интересов — наивное, народное и декоративно-прикладное искусство, антропология народов Урала, визуальная антропология, музеология. Автор альбома «Народное искусство Урала. Традиционный костюм» (2006), монографий «Вещь и пространство в культуре этноса» (2008), «Пространство народной культуры» (2010), альбома «Музей наивного искусства (2015).