Евгений Стрелков — художник, дизайнер, режиссер анимационного кино, арт-куратор, поэт. Заведующий отделом виртуальных программ Музея науки «Нижегородская радиолаборатория». Участник Пражской триеннале графики (1998), выставок в Англии, Венгрии, России. Автор ландшафтных художественных проектов и пространственных инсталляций в Германии, Франции, России. Автор мультимедиа работ, посвященных Волге. Режиссер шести анимационных фильмов.
В XV - XVII веках при дворах европейских монархов, а также в домах аптекарей и фармацевтов создавались кунсткамеры - собрания редкостей, среди которых были и генетические уродцы вроде двухголового телёнка, и химеры, изготовленные, как сейчас очевидно, искусными мошенниками. Именно такого рода кунсткамера была организована в начале XVIII века Петром Первым в Петербурге, в неё вошли коллекции голландских аптекарей Фредерика Рюйша и Альфреда Себы. В середине XVIII века в моду вошли автоматические фигуры, и механики-виртуозы утверждали, что смогут создавать искусственные аналоги живых существ, обладающие подвижностью, дыханием и пищеварением. Такие анатомические фигуры предполагалось применять в медицинских целях. (…) Но лишь с появлением кибернетических систем такие автоматы перестали быть фантастикой. И пожалуй самые интересные среди них - нейросимбиоты, совмещающие живые нервные клетки с компьютерным чипом (…)
Цикл: Новое знание – из первых рук. Прагмема в БДТ: Эпоха просвещения. Весна 2018
«Все завязано и перевязано на Волге», – писал ее исследователь и певец Василий Розанов. Архивные фотоснимки и гидрологические таблицы, резные доски с фасадов домов и рекламные клейма из старых газет – все это может стать темой для медиа-арта. Художник Евгений Стрелков превращает в звук фотопортреты ярмарочных шансонеток и контуры водохранилищ, заставляет плясать русалок-берегинь с городецких досок, просвечивает вспышкой термоядерного взрыва доски иконостаса Успенского собора Серафимо-Саровского монастыря, который когда-то был секретной ядерной лабораторией.