Ольга Манулкина — Историк музыки и музыкальный критик, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук; доцент Санкт-Петербургской консерватории, главный редактор журнала Opera musicologica. Участник Программы Фулбрайта (Нью-Йорк, 2002). Автор монографии «От Айвза до Адамса: американская музыка ХХ века» (2010), научных статей и переводов, в т. ч.: «Жизнь Шостаковича, рассказанная современниками» Э. Уилсон (2006), более 500 музыкально- критических публикаций. Редактор-составитель (совместно с П. Гершензоном) изданий «Век "Весны священной" — век модернизма» (2013) и «Новая русская музыкальная критика. 1993—2003» (Т. I, «Опера», 2015).
В августе 1959 года Нью-Йоркский филармонический оркестр под управлением Бернстайна исполнил «Весну священную» Стравинского в Москве и Ленинграде. Революционность события была под стать статусу произведения, которое Бернстайн назвал революцией, опередившей Октябрьскую. Событие также было символичным: «Весна священная», созданная петербуржцем Стравинским, впервые исполненная в Париже, долго добиравшаяся до Америки, после 30-летнего перерыва прозвучала в СССР под управлением первого урожденного американского дирижера, сына еврейского иммигранта из России.
Петербург вписан в партитуру «Мавры» — вместе с Пушкиным, Глинкой и Чайковским, которым посвящена опера. В небольшом сочинении, где слышны звуки Коломны из детства Стравинского, происходит самый серьезный перелом в творчестве композитора.