Когда: 03 декабря 2017, начало в 15:00
Где: Театральное фойе БДТ им. Г. А. Товстоногова (наб. реки Фонтанки, 65)
Современные композиторы — каждый на свой лад — стремятся к более глубокому проникновению в стихию народного творчества. Родниковый мелодический дар Валерия Гаврилина настолько укоренен в земле Вологодчины, что кажется соприродным ей. Это и позволило ему в хоровой симфонии-действе «Перезвоны» стереть границу между фольклором и профессиональной композицией. Леонид Десятников — горожанин, казалось бы, не близкий к крестьянскому фольклору, всем своим воспитанием, консерваторской школой, подготовлен был к созданию «Русских сезонов» для сопрано, скрипки и камерного оркестра. Вдохновившись «Песнями русского Поозерья», он, во всеоружии композиторского мастерства, погрузил их в общеевропейский универсальный музыкальный контекст, сделав достоянием филармонических залов.
Полная программа: Новое знание – из первых рук. Прагмема в БДТ: Эпоха просвещения. Осень 2017
Иосиф Райскин — музыковед, историк музыки, музыкальный критик, главный редактор газеты «Мариинский театр», председатель секции критики и музыкознания Союза композиторов Санкт-Петербурга. Автор статей, рецензий, обозрений в журналах и газетах , аннотаций и буклетов к концертам и спектаклям, к грампластинкам и компакт-дискам . Автор-составитель сборников «Гаврилинские чтения» (СПб., 2011; Вологда, 2015). Автор и редактор сборников «Жизнь религии в музыке», вып. 1 – 5 (СПб., 2004 – 2012). Автор и соредактор сборника статей и интервью «Музыкальный мир в новом тысячелетии. Взгляд из Петербурга» (Часть 1. СПб., 2012; Часть 2, СПб., 2015). Редактор отдела музыки и автор статей в Русском Гуманитарном Словаре (РГС) в 3-х томах, М-СПб., 2002. Автор большого числа статей в Encyclopaedia Britannica, в новом 22-томном издании The New Grove Dictionary of Music and Musicians.