«Домой» — это фильм-эссе, основанный на трансляции с городских камер видеонаблюдения Петрозаводска и личных воспоминаниях семьи автора. Летом 2020 года наша семья планировала собраться в Петрозаводске для празднования 90-летнего юбилея моего дедушки Владимира Михайловича Федорова. В ситуации мировой пандемии это оказалось невозможно, что натолкнуло меня на размышления об альтернативных способах оказаться ближе. Камеры видеонаблюдения, установленные в публичных местах с целью контроля и транслирующие столь будничные и рутинные картинки оживленных перекрестков, отделений банков и остановок общественного транспорта, в этом фильме выступают в роли декораций для повествования о личном. На онлайн-трансляцию наложена звуковая дорожка, в которой автор делится семейными воспоминаниями о родном городе. Текст написан на основе аудиозаписей бесед с близкими, собранных художником за десять лет. Поскольку трансляция с публичных камер наблюдения идет в режиме реального времени— каждый просмотр уникален. При этом, рассказанная история всегда одна и та же. Зрители увидят разную картинку, но это по-прежнему будет один и тот же фильм, ведь место действия, рассказ автора и структура монтажа останутся неизменными. Так художник исследует связь между воспоминанием и реальностью. В фильме «Домой» границы понятия «здесь и сейчас» размываются, а конкретное место и время становятся лишь визуализацией памяти.
Полная программа: Краеведение: семья и память локальных сообществ
Павел Ротц — Медиа художник. Родился и вырос в Петрозаводске (Россия). Затем переехал в Санкт-Петербург и поступил художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица. Учился в Институте современного искусства PRO-Arte, а затем в Academy of Fine Arts Helsinki. В своем творчестве Павел исследует коллективную и личную память, культурную идентичность и положение человека в историческом контексте. Участник дуэта SASHAPASHA