Когда: 01 июня 2017, начало в 19:00
Где: Отель Indigo-Tchaikovskogo, ул. Чайковского, дом 17
Когда посетителю больших музеев случается забрести в отделы народного искусства, то среди нагромождения прялок и сундуков, резных наличников и вышивок вдруг возникает мысль: как и зачем эти километры красоты придумали и сделали якобы безграмотные и забитые крестьяне. Как так получалось, что в каждой деревне и на каждом дворе находились удивительные вышивальщицы, вязальщицы, резчики по дереву, гончары ? Откуда в деревенском тяжелом быту возникала потребность в творении красоты?
Так, на реке Мезени в одной из небольших деревень мужчины расписывали прялки совершенно особой росписью, которая получила название палащельской. Прялки эти раскупались на ярмарках в невероятном количестве. На них изображались птички-«курицы», кони-лоси, охотники и моряки. Почти все визуальные метафоры легко считывались женщинами, которые пряли на этих прялках. Так мужчины посылали женщинам сообщение на языке своей красоты, а те в свою очередь ткали и вязали вещи, которые другими узорами рассказывали о других гештальтах.
Полная программа: Инна Веселова. Искусство фольклора, или Сказано-сделано
Инна Веселова — фольклорист, антрополог, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Руководитель ежегодных фольклорно-антропологических экспедиций на Русский Север. Автор многочисленных научных публикаций, составитель коллективных монографий и сборников статей, среди которых «Современный городской фольклор»(2003); «Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум» (2012), «Комплекс Чебурашки, или общество послушания» (2012). Со-руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».