«Работа с сознанием — это прагмема»
М. Мамардашвили

Сергей Черкасский

Сергей Черкасский — режиссер, педагог, исследователь театра. Руководитель актерской мастерской РГИСИ (СПбГАТИ), профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РБ, лауреат международной премии К.С. Станиславского. Автор книг «Мастерство актера: Станиславский – Болеславский – Страсберг. История. Теория. Практика» (2016), «Станиславский и йога» (2013, 2018; также на англ., японск., португ.), «Режиссерская школа Сулимова» (2013), «“Надежда” на Моховой – 100 лет спустя. Опыт реконструкции театральной педагогики Первой студии МХТ» (2016)

Сто лет назад, когда Станиславский начинал свои труды по созданию «грамматики актерского творчества», среди первых её элементов он называет аффективную память. Именно это психофизиологическое качество человека будет положено им в основу создания творческого самочувствия актера. И именно аффективной памяти, как никакому другому элементу системы Станиславского, придется пережить взлеты и падения – от невероятного интереса и понимания её значимости, до обвинений в принадлежности к буржуазной лженауке и необходимости прятаться под другим именем. Именно ей, по иронии судьбы, выпадет стать знаковым элементом актерского метода Ли Страсберга (the Method) и пережить вынужденный остракизм со стороны того, кто и привел аффективную память в теорию и практику театрального творчества. Так что, можно смело сказать, что аффективная память помнит многое….

Подробнее…