Любовь Голубева — фольклорист, культурный антрополог. С 2003 года многократная участница ежегодных экспедиций СПбГУ на Русский Север. В 2008 году окончила филологический факультет СПбГУ по специальности «Литературоведение» и дополнительной специализации «Фольклористика», в 2010 — защитила магистерскую диссертацию «Посвящаемые и посвящающие в родильном обряде: конфликт дискурса и практики». В 2017 году защитила выпускную классификационную работу «Тканевые коллекции в женских нарративах и практиках» в аспирантуре филологического факультета СПбГУ по направлению «Фольклористика". С 2015 по 2017 годы — координатор и руководитель научно-образовательного проекта «Университет детей в Санкт-Петербурге». С 2017 года — научный сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры» и участник научно-исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».
// Ритуалы бедствия: антропологические очерки / С. Б. Адоньева, И. С. Веселова, А. В. Степанов, Л. В. Голубева, Н. А. Курзина, Ю. Ю. Мариничева; под ред. С. Б. Адоньевой. — СПб. : Пропповский центр, 2020. C.110-129
#50 Женское имущество и род (24 ноября 2021)
В наших домах, на полках или в шкафах, в шкатулках или коробочках хранятся вещи, которые в семьях передаются из поколения в поколение. Наши деревенские бабушки тоже собирали свои особые коллекции в сундуки и короба. Это были платки, шали, сарафаны и другие тканевые изделия. Такие коллекции назывались собойным: одежда оттуда предназначалось не только для ношения, но и для хранения и дальнейшей передачи (одаривания) своим дочерям и невесткам. Вместе с вещами передавались и истории о них. О памятных вещах и особых практиках памяти в деревнях и городе мы и будем говорить на нашей лекции